14:59 Сценарий посвященный Дню Победы 2015 | |
Показ слайдов о войне.
- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ... - Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену. - Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие. Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна? Дети: Ко Дню Победы. Воспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать День Великой Победы. Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит? Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом. Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь? Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились. Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь? (Ответы детей.) Дети: В нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза… Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша». Дети поют 1 куплет песни «Катюша». Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем? Дети: Это письмо треугольной формы, без марки. Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо. Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник». Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на тёплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас. Мои братья и сёстры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу своё мужество, силу, Стану недругов наших громить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить! Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка». Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком солдат. Шепчет сестричка: «Давай поддержу, Рану твою я перевяжу!» Всё позабыла: опасность и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла! Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы». (Презентация «Дети войны») Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. Дети встают, минута молчания. Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день? Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт. Воспитатель: А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют. Практическая часть: дети выполняют композицию «Салют». Воспитатель: Предлагаю по схеме посмотреть последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра). Дети складывают бумажные цветы по схеме и приклеивают на мольберт. По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает: Пышные букеты В небе расцветают Словно искры света, Лепестки сверкают Вспыхивают астрами Голубыми, красными Синими, лиловыми Каждый раз всё новыми. А потом рекою Золотой текут Что это такое? Все дети: Праздничный салют! Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась. (Презентация «Салют, Победа!» ) Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда». 1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда, Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над твоей головой. 2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд, Не один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года. Пусть не будет войны никогда! Дети исполняют стихотворение В. Берестова Пусть пулемёты не строчат И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым. Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому. Не гибнут люди, города… Мир нужен на земле Все: всегда. Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии? | |
|