14:59 Сценарий День Победы для ветеранов 2015 | |
Достижение предметных планируемых результатов:
- формирование системы знаний по теме «Великая Отечественная война и литература»; - обеспечение глубокого понимания творчества поэтов-фронтовиков; - овладение навыками презентации своей деятельности по решению учебных задач; Достижение метапредметных планируемых результатов: - ставить учебные цели и задачи к данному уроку; - планировать способы и пути достижения учебных целей; - выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - корректировать свои действия в связи с условиями урока; - оценивать правильность выполнения учебных задач; - уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, делать выводы; - получать информацию в результате смыслового прочтения текста (на основе текстов поэтов военных лет: М. Львов «Чтоб стать мужчиной, мало им родиться», С. Орлов «А мы такую книгу прочитали», К. Симонов «Жди меня, и я вернусь»); - использовать устную и письменную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений; - применение ИКТ - компетенции для решения учебных задач; - овладение первичными навыками учебно - исследовательской и проектной деятельности. Достижение личностных планируемых результатов: -воспитание патриотизма и любви к своей Родине; - готовность к самообразованию и саморазвитию; - мотивация на обучение и способность к выстраиванию индивидуального образовательного маршрута деятельности; -формирование уважительного и доброжелательного отношения к памяти о событиях Великой Отечественной войны; - обучение навыкам коммуникативной компетентности; -получение навыков адекватного индивидуального и коллективного поведения с целью обеспечения успешного проведения урока. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, коллективной и индивидуальной проектной деятельности, информационно – коммуникационные, развития творческих способностей учащихся. Проблемы: каково значение литературы Военных лет на молодое поколение? Нужно ли нам помнить и хранить в памяти трагические события 1940-45 годов? Виды деятельности: формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно - контрольного типа и реализации коррекционных норм (фиксирование собственных затруднений в деятельности): работа в группах, участие в коллективном диалоге, устный и письменный ответ на вопрос творческого характера, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментированное выставление оценок. Планируемые результаты: Предметные: Научиться анализировать поэтический текст, делать выводы, синтезировать полученную информацию УУД: Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: Уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, творческие проекты учащихся, иллюстрации к песням, портреты поэтов-фронтовиков, музыкальное сопровождений (песни военных лет). Ход урока: I. Организационный момент: Учащиеся смотрят ролик, посвященный событиям Великой Отечественной войны (музыкальное сопровождение к ролику «От Героев Былых Времен» ( Песня Из к/ф «Офицеры») (Слайд 1, 2) II. Формулировка темы, целей урока учащимися Учитель: Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово ВОЙНА? (Слайд 3) (Ответы учеников: кровь, боль, бомбы, плач, смерть, Лебедев – Кумач и т.д.) Учитель: Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на уроке? (Формулировка учащимися темы и цели урока: (Слайд 4, 5) ➢ Познакомиться с творчеством писателей-фронтовиков; ➢ Осмыслить подвиг и трагедию нашего народа в годы Великой Отечественной войны). Слово учителя: Отгремели далёкие 40-е, но мы до сих пор помним о тех трагических событиях, которые заставили сплотиться весь народ, все поколения против общего врага – Фашизма. Враг заставил встать плечо к плечу на защиту своей страны и близких. Не остались в стороне от трагедии и писатели, и композиторы – все люди искусства, как могли, выражали свою общую признательности и солидарность общей боли и общему делу. На уроках литературы в 5-7 классах мы прослушали множество песен, посвящённых событиям Великой Отечественной войны. Булат Окуджава, Михаил Исаковский, Лев Ошанин, Алексей Фатьянов и многие поэты – песенники – каждый по-своему выразил сопричастность этим событиям. «Эх, дороги», «Катюша», «В землянке», «Священная война», «Песенка о пехоте» и другие надолго запомнятся и будут передаваться молодым поколениям во все времена (Слайд 6-12). III. Оценка творческих заданий - проектов(Слайд 13-16). Сегодня я предлагаю вам почтить память тех событий и выразить признательности своими творческими работами, проектами, приготовленными в группах. (Ребятам предлагалось за две недели до данного урока подготовить творческие проекты на тему «Военная песня моими глазами», «Иллюстрации произведений, посвященных событиям Вов», чтение стихов военных лет). А) На доске развешаны работы, выполненные учащимися, посвященные событиям Великой Отечественной войны. Как вы думаете, кто, на ваш взгляд, передал наиболее точно трагизм военных лет в своей композиции? Чья иллюстрация могла бы быть соотнесена с песней, исполненная ребятами? (Учащиеся обсуждают работы класса, выбирают самые яркие и близкие теме работы). Б) Выступление учащихся, с подготовленным чтением стихотворений военных лет (М. Львов «Чтоб стать мужчиной, мало им родиться», С. Орлов «А мы такую книгу прочитали», К. Симонов «Жди меня, и я вернусь»). М. Львов «Чтоб стать мужчиной, мало им родиться» Как вы думаете, что же необходимо, чтобы стать настоящим мужчиной? (Ответы учеников: готовность к смерти, храбрость, мужество) С. Орлов «А мы такую книгу прочитали» Почему автор пишет «Мы жизнь свою, как песню, пронесли? (Ответы учеников: Поэт говорит, что бойцы достойно защищали землю от врага, не падая духом, не отступая, гордо.) Как вы думаете, о какой прочитанной книге говорит автор? ( Ответы учеников: Это книга битв, тех трагедий, что пережили люди) К. Симонов «Жди меня, и я вернусь» На что, по лирическому исполнению, похоже данное произведение? (Ответы учеников: Стихотворение звучит, как призыв, послание) В чём особенность построения текста? (Ответы учеников: призывность, повторение слов «Жди меня, когда…», пафос) В чём особенность звукописи в тексте? (Ответы учеников: прием аллитерации создает особую напряжённость в тексте, певучесть) Какие музыкальные композиции вы бы могли предложить, как музыкальное сопровождение, к прослушанным текстам? (Ответы учеников: 1-е стихотворение: «Первым делом, первым делом самолёты, ну а девушки – потом», Булат Окуджава «Мы за ценой не постоим», 2-е стихотворение: «Эх, дороги», 3-е стихотворение: «В землянке», «Катюша») В) Ученики в группах выступают со своими проектами – песнями, жюри (приглашались гости-учителя, родители) оценивает выступающих по следующим критериям: 1. Цель данного проекта, актуальность (сдаётся в жюри заранее) (5 баллов) 2. Выбор песни и соответствие её музыкальному сопровождению. (2 балла) 3. Интерпретация текста. (3 балла) 4. Артистизм и музыкальность исполнения. (2 балла) Подведение итогов музыкальных проектов-выступлений, выставление оценок. IV. Творческое задание на дом (Слайд 17): Предлагается прослушать отрывок из стихотворения и продолжить стихотворение, написав сочинение-эссе на основе всего, что слышали, что чувствовали, что пережили в ходе урока. О чем бы думал я? Сраженный вражеской гранатой, О чем бы думал я в тот миг, Когда, лежа, в ромашках смятых. Последний раз смотрел на них? | |
|