Главная » 2015 » Январь » 7 » Сценарий на 9 мая классный час 2015
14:59
Сценарий на 9 мая классный час 2015
Методическая разработка включает в себя программный материал по истории России для 11-го класса начального периода Великой Отечественной войны в расширенном объеме. Он рассчитан на 2 урока по 45 минут, также может использоваться для проведения факультативного занятия по истории. Материал может быть предназначен работникам школьных музеев, педагогам-организаторам. Этот урок посвящен 70-летию Великой Победы советского народа над фашистской Германией.

Содержание методической разработки включает в себя наиболее трагические события Обороны Севастополя 1941-1942гг. с опорой на учебный фильм Федерального сайта «История России. История РФ» и виртуальный портал Музея 35 Береговой батареи г. Севастополя.

С учетом исторических перемен и вхождения Крыма в состав России, данная разработка является актуальной, востребованной и содержательной.

Она будет способствовать развитию патриотизма у школьников, чувства гордости за героическое прошлое наших отцов и дедов.

Память о Героях бессмертна…

Структура урока

1.Вступительное слово учителя – 5 мин.

2. Просмотр учебного фильма (История России. Федеральный портал История РФ. Медиотека. К 70-летию Победы. Фильм «Великая война, 3 серия «Оборона Севастополя 1941-1942гг.») - 30 мин.

3. Актуализация опорных знаний на основе просмотренного фильма. Работа учащихся в группах, выступление группы «военных обозревателей» -10 мин.

4. Перерыв.

5. Музыкально-литературная заставка.

(«От Героев былых времен… песня из кинофильма «Офицеры»)- 5 мин.

6. Работа с документами, выступление «военных исследователей» - 5мин.

(История России. Федеральный портал История РФ. Лента времени.

- Обращение Военного Совета Черноморского флота 21 декабря 1941 г. «Ко всем бойцам, командирам и политработникам…»).
- Телеграмма Генерального штаба Красной Армии командующему войсками Северно-Кавказского Фронта Маршалу С.Буденному).

7. Презентация «группы экскурсоводов» (рассказ о Музее 35 Береговой батареи г. Севастополя). История создания Мемориального комплекса. Участник Обороны Севастополя Мединский Г.Ф. -5 мин.

8. Виртуальный тур по Музею (virtual-sevastopol.ru) - 7 мин.

помещение кубрика

помещение центральной силовой станции;

помещение медицинского блока;

помещение кают-компании;

помещение насосной станции.

9. Новости Музея. Деятели культуры России – гости Музея 35 Береговой батареи -5 мин.

10. Выступление группы «следопытов» - 7 мин.

Поиск Героев продолжается…»

11. Релаксация. Система оценивания -1 мин.

«Отстаивайте же Севастополь!»

(В.А. Корнилов)

Тема: «Начальный период Великой Отечественной войны Советского Союза против фашистской Германии. Героическая Оборона Севастополя 1941-1942гг».

Цели:
1. Углубить знания учащихся по теме «Великая Отечественная война», показать значение Героической Обороны Севастополя для предотвращения дальнейших наступательных операций немецкого вермахта.
2. Развитие навыков дискуссии, работы с документами; развитие мировоззренческой компетенции.
3. Способствовать воспитанию патриотизма учащихся, формированию духовных ценностей и проявлению чувства гордости за героическое прошлое нашего народа.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, построенный на принципах «мыследеятельной педагогики» («урок-память», «урок-чувство»).

Оборудование урока:
1. Интерактивная доска.
2. Плакаты, посвященные Великой Отечественной войне.
3. Распечатанные копии документов Русского архива.
4. Учебный фильм
5. Документальная кинохроника.

1. Вступительное слово учителя.

Уважаемые ученики! Наше занятие посвящено великому событию – 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией. Мы живем в эпоху глобальных перемен, история вершится на наших глазах. В марте 2014г. Крым вернулся на свою историческую Родину и стал субъектом Российской Федерации. Город-Герой Севастополь вошел в состав Российской Федерации в качестве отдельного субъекта и получил статус «город федерального значения».

Моя задача – рассказать как можно больше об этом прекрасном городе, о его героическом прошлом, а возможно и наладить связи с севастопольскими школьниками. Наша работа будет осуществляться по группам. Можно выражать свою точку зрения, задавать вопросы, вносить интересные предложения. События начального периода Великой Отечественной войны настолько трагичны, что требуют особого осмысления. На сайте Федерального портала «История России. История РФ» находится фильм «Оборона Севастополя 1941-1942гг.», который сейчас мы внимательно посмотрим.

2. Просмотр учебного фильма.
3. Актуализация опорных знаний на основе просмотренного фильма.

Выступает группа «военных обозревателей».

1 «обозреватель»

В июле 1941 года фашистский вермахт предпринимал наступательные операции по захвату территории Советского Союза. Согласно Директиве №21 «плана Барбаросса» главной целью его была Москва-столица нашей Родины. Поскольку с ходу Москву взять не удалось, планы Гитлера были скорректированы в сторону южного направления. В Молдавии силы Южного фронта пытались остановить румынское наступление.

23-25 июня 1941г. авиация Черноморского флота нанесла бомбовые удары по румынским городам Констанция и Сулина. Оборона Одессы почти на 2,5 месяца сковала наступление румынских войск. Одесситы держались до последнего, вырыли подземные катакомбы, предпринимали партизанские вылазки. Таким образом, группа армий «Юг» не смогла выполнить задачи, поставленные перед ней Гитлером. Южный фланг группы армий «Центр» пришел для поддержки группы армий «Юг».

Под Киевом сложилась очень тяжелая ситуация. Командующий Юго-Западным фронтом генерал-полковник М.П. Кирпонос погиб. Путь на Донбасс был открыт. Советские войска в Крыму оказались отрезанными от основных сил Красной Армии. В середине сентября немцы вышли на подступы к Крыму.

2 «обозреватель»

Крым имел огромное стратегическое значение для Германии. Он рассматривался как один из основных путей к нефтеносным районам Кавказа. Кроме того, Крым был важен, как база для авиации и флота фашисткой Германии. С потерей Крыма советская авиация лишилась бы возможности наносить удары по нефтепромыслам Румынии.

17 октября 1941 г. был захвачен Донбасс, 25 октября был захвачен Харьков, 30 октября блокирован Крым и началась Оборона Севастополя.

Вопросы:

1.Каковы были сроки захвата территории Советского Союза согласно «плану Барбаросса»? (до осени 1941).

2.Почему произошла передислокация вражеских войск группы армий «Центр» в южном направлении? (группа армий «Юг» не оправдала планы Гитлера).

3.Какое стратегическое значение имел Крым для СССР? (главная база Черноморского флота, база для авиации).

3 «обозреватель»

На Крым была направлена «вооруженная до зубов» 11 армия генерала Э.Манштейна. По указанию Ставки Верховного Главнокомандования было создано два оборонительных района – Керченский и Севастопольский. В Севастопольский Оборонительный район входили все части и подразделения Приморской армии, а также все морские сухопутные части. Оборона Севастополя была возложена на Командующего Приморской Армией генерала И.Е. Петрова и позднее на Командующего Черноморским Флотом адмирала Ф.С. Октябрьского. Первый штурм Севастополя фашисты предприняли с 11 по 21 ноября 1941 года. Он был отбит нашими войсками. Второй штурм Севастополя состоялся с 17 по 31 декабря 1941г. Враг потерял до 40 тыс. человек, однако, желаемых результатов не достиг. В течение 4 месяцев гитлеровцы укрепляли свои позиции. В конце мая 1942г. гитлеровское командование подтянуло к героически сражавшемуся Севастополю огромные силы: до 200тыс. человек, 450 танков, около 600 самолетов.

Вопросы:
1. Какую роль играл Черноморский флот под командованием Ф.С. Октябрьского в обороне Севастополя?
2. Какое значение имели 54, 30 и 35 береговые батареи для Обороны Севастополя?
3. Что предпринимало руководство Севастопольского Оборонительного района для сдерживания врага?

Открываем Федеральный портал «История России. История РФ. Лента времени» (работа с документом)

Обращение Военного Совета Черноморского флота 21 декабря 1941 г. «Ко всем бойцам, командирам и политработникам…»).

Перерыв (перемена 10 мин.)
Категория: 9 мая митинг | Просмотров: 317 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]